04.02.2012

Как выжить в супермаркете


Как выжить в супермаркетеБольшие магазины любимы и уважаемы среди любых слоёв нашего населения. Это удобно, выгодно, давно вошло в привычку, и вот мы, кто на автомобиле, кто на автобусе, а кто пешком отправляемся в очередной супермаркет, радостно встречающий нас ярким изобилием. Но не надо забывать, что против нас работает целая «мафия» в виде продавцов, кассиров, администраторов, охраны и других мерчендайзеров. Ведь единственная цель магазинов, это получение прибыли, иногда даже с применением не совсем законных методов и средств. Но методы эти завуалированы таким образом, что обывателю очень тяжело их разглядеть и понять, что они направлены против самого главного человека в магазине – покупателя.

Помимо того, что целая армия психологов и специалистов рекламной сферы работает, разрабатывая оптимальное расположение полок и товаров на них, путей движения посетителей, места нахождения рекламных билбордов и музыкального сопровождения, магазин готов зарабатывать и на многом другом. Например, продукты с истекающим сроком годности необходимо продать в первую очередь, поэтому они будут лежать в первых рядах, а более свежие – стоять сзади. Поэтому не стоит лениться и брать первое, что стоит на витрине, а следует внимательно оценить срок годности и, если есть сомнения, не стесняться запустить руку к задней стенке.

Те продукты, которые имеют явно переклеенные ценники стоит обходить стороной. Особенно осторожно надо относиться к различного рода нарезкам: колбасы, сыра, рыбы. Если это заводская вакуумная упаковка с надлежащим сроком реализации – вопросов нет. А если деликатесы завернуты в пластик или пленку в самом магазине, с датой не производства, а упаковки – должны возникнуть вопросы.

С полуфабрикатами и готовыми изделиями так же следует быть аккуратнее. Иногда для их приготовления могут применяться продукты не самого высокого качества: с истекающим сроком годности, с нарушенной упаковкой, неправильным хранением. На прилавок их не положить, а в салат или для приготовления гриля – пожалуйста. Отравление вы, скорее всего, не получите, но заплатив не маленькие деньги можете употребить продукт не адекватного сорта. Вот откуда вам знать, какой свежести мясо находится в пластиковом ведерке с названием «шашлык маринованный со специями»?

Обращайте внимание на ценники, находящиеся с выбранным товаром. Вполне возможно, что ценник соответствует продукту с меньшим объемом или весом, а его «забыли» переставить в нужное место. Иногда бумажки с ценой вообще нет, покупатель берет товар, надеясь, что цену он примерно знает, а реально это выясняется только на кассе.

Грамотному покупателю необходимо помнить, что все скидки, распродажи и другие бонусы направлены лишь на дальнейшее увеличение прибыли и их целью является: реализация товара не пользующегося спросом, продажа продукта с истекающим сроком годности, увеличение товарооборота, усиление лояльности постоянных клиентов магазина. Ценники могут завлекать якобы пониженной ценой, с перечеркнутыми цифрами большего номинала, но на самом деле такая цена была всегда, а перечеркнутые цифры – не больше, чем вымысел. Так же дело обстоит и с товарами, которые продаются «три по цене двух» и других подобных акций – выручку магазину обеспечиваем мы, жадные до скидок и выгоды покупатели.

В конце нашего путешествия по супермаркету, когда мы уже выбрали «правильные» товары, нас ждет еще одно препятствие в виде кассы с ее хозяйкой. Чтобы без потерь для себя его миновать, нужно напрячь оставшиеся силы и быть особо внимательным, чтобы не быть обманутым и здесь.

Ведь тут возможны следующие мелкие и не очень пакости: дополнительное сканирование одного и того же товара, ручной ввод кода от более дорогого продукта, внесение в чек отсутствующих позиций, неверная сдача с крупных купюр. Спасение здесь только одно – ваша внимательность и настойчивость для разрешения подозрительных действий кассира. Особенно актуально это предупреждение для людей, покупающих много и на приличную сумму, находящихся "навеселе" и озабоченным другими делами: детьми, разговором по телефону и т.д.

Итак, становится ясно, что спасение покупателя в супермаркете – дело рук самого покупателя. Ваш интерес к ценникам, наклейкам, качеству упаковки, датам, числам, внешнему виду, запаху – залог приобретения товара достойного качества. И старайтесь сохранять чеки не до выхода из магазина, а до потребления купленного продукта, ведь это документ, с которым не только можно вернуть купленное, но и, не дай Бог, обратиться в суд.