23.12.2011

Социальные магазины Diconsa – что это и зачем?


Социальные магазины Diconsa – что это и зачем?Бедность – мировая проблема. Правительство всех стран стремится побороть данный недуг, в Мексике с 30-х годов осуществляется поставка продуктов для малообеспеченных слоёв населения, с этой целью создана сеть магазинов Diconsa. К 90-м годам стратегия сети магазинов изменилась, теперь они стремятся поставлять более широкий ассортимент, при этом сохраняя свою социальную направленность.

Борьба с бедностью бесконечна, однако правительство Мексики попыталось посодействовать хотя бы малоимущим гражданам своей страны.

Так, созданная сеть магазинов Diconsa, приобретала сельскохозяйственную продукцию непосредственно у мелких производителей, оказывая последним неоспоримую поддержку. Кроме того, закупая большое количество товара и на внешнем рынке, магазины Diconsa захватили 50% внутреннего рынка на все основные виды продуктов, что позволило им контролировать рост цен, сохраняя их на достаточно низком уровне.

Таким образом, основной задачей сети Diconsa было не получение прибыли, а обеспечение малоимущих граждан дешевым продовольствием, что они успешно реализовывали в течение 40 лет.

Социальные магазины Diconsa – что это и зачем?К 70-м годам сеть Diconsa разрослась до 1,5 тысяч магазинов, которые располагались, в основном в городах, в 1972 г. новые магазины начали строиться и в сельской местности.

Некоторое время такие магазины финансировались государством, однако в дальнейшем магазины начали приобретать форму корпорации, участниками которой становились производители той же местности, где находился магазин, они выбирали совет правления и управляющего магазина.

Государственные структуры активно содействовали в развитии данных магазинов, финансировали новое строительство, обучение персонала, организовывали рекламу и другие важные моменты.

Объединённые усилия государственных структур и общин привели к превосходным результатам. На сегодняшний день сеть Diconsa в сельской местности составляет более 22 тысяч магазинов.

В середине 2000 года часть акций компании была продана, в результате чего получение прибыли вышло на первый план.

Сегодня Diconsa продолжает выбранную ею политику, стремится предоставлять через магазины локальные услуги, установить интернет-терминалы для приобщения жителей мексиканских сёл к инновационным технологиям.