02.04.2012
Реальное оружие в борьбе с нечестными торговцами - книга жалоб и предложений
Если вам хоть раз в жизни приходилось столкнуться с некачественным оказанием услуг эта статья для вас. Посещая магазины и конторы, оказывающие услуги, мы надеемся на правдивую информацию о товаре и качественное обслуживание, а наталкиваемся на ложь продавца или поставщика услуг по поводу товара или услуги, а так же их не честному поведению касательно обвеса. Очень часто продавцы позволяют себе нахамить покупателю, что тоже оставляет неприятный осадок. Как мы поступаем в такой ситуации? Грубим в ответ, или же просто покидаем помещение магазина или фирмы, оказывающей услуги, при этом костеря продавца на все корки. Зачем же тратить нервы и свое драгоценное время, если существует действенный способ избавить себя от недобросовестности предпринимателя или нерадивого продавца?
Реальным оружием в борьбе с хамским поведением продавцов и не честностью предпринимателей является книга жалоб и предложений. Даже ребенок знает о существовании такой книги в магазине и на предприятиях, но не каждый взрослый знает, для чего она нужна и какое значение имеет в отчетности предпринимателя.
Книга жалоб и предложений – это один и основных инструментов отчетности предпринимателей, предоставляющих услуги и осуществляющих розничную торговлю. Данная книга предназначена для оперативного реагирования на нарушение норм обслуживания. Согласно законодательству РФ администрация предприятия обязана отреагировать на жалобу клиента в течение двух недель. В обязанности недовольного покупателя входит: оставить свои данные, такие как имя и адрес проживания. Все страницы книги жалоб и предложений пронумерованы, дабы избежать возможности вырвать негативные отзывы.
Что же говорит законодательство РФ касательно книги жалоб и предложений?
1. Книга жалоб и предложений предоставляется по первому требованию клиента. Предприниматели и лица, осуществляющие розничную торговлю, не имеют права спрашивать, для чего клиент требует данную книгу. В случае отказа предоставить книгу жалоб и предложений клиент должен записать номера телефонов и координаты организаций, принимающих жалобы. Обычно упоминание данных организаций и обещание клиента сразу после отказа предоставить ему книгу, обратиться с жалобой в одну из них, действует на продавцов магически. Записав отказ выдать вам жалобную книгу, на диктофон или видеокамеру в телефоне, вы можете смело подавать жалобу на продавца или владельца магазина в организации, список которых должен быть расположен в уголке потребителя.
2. Правами потребителя предусмотрено, что клиент может попросить книгу жалоб и предложений, даже если нет никаких оснований для занесения записи в нее.
3. Продавец не имеет права требовать от клиента оставить его паспортные данные или адрес проживания.
4. Книга жалоб и предложений потому и именуется так, что помимо жалобы довольный обслуживанием клиент может внести туда похвальную запись или выдвинуть свое предложение по усовершенствованию оказания услуг или продаж.
Не думайте, что меры по отношению к продавцу никто предпринимать не станет, владельцу магазина не выгодно терять покупателей из-за неадекватного поведения продавца. Чаще всего на вашу жалобу отреагируют денежным штрафом нерадивому продавцу, что возможно заставит его пересмотреть свое поведение по отношению к покупателям. Единожды уделив время написанию жалобы, вы сохраните свою нервную систему, и сможете посещать все близлежащие магазины, а не только те, где работают нормальные продавцы. Не бойтесь писать правду - если владелец магазина дорожит своей репутацией, он будет всячески повышать уровень обслуживания клиентов, а что как не книга жалоб и предложений сможет помочь ему в этом.