23.06.2012

Как бороться с «двойными» ценниками?


Как бороться с двойными ценниками?Если и есть такое место в любом городе, где каждый из жителей постоянно взаимодействует с Законом, то это, пожалуй, магазин. Все мы нуждаемся в продуктах, одежде, каких-то бытовых мелочах. Поэтому и приходится ходить за покупками в магазины, супермаркеты, киоски и во множество других торговых точек. В силу разных причин покупки не всегда проходят гладко. То продавец попадется нехороший, который так и норовит обдурить доверчивого покупателя. То товар подвернется просроченный или дефектный. Особенно много проблем бывает в супермаркетах, связанных с двойными ценниками и неправильной сдачей. Вот как бороться в этих ситуациях за свои права, мы сейчас с Вами и узнаем.

Рассмотрим такой актуальный для многих покупателей вопрос, как двойные ценники. В самом деле, ведь довольно часто бывает так, что в торговом зале кладешь к себе в корзинку товар по одной цене, а на кассе с удивлением узнаешь, что он, оказывается, стоит гораздо дороже (причем заметьте, всегда именно дороже, а не дешевле!). Причин этому может быть несколько. Во-первых, продавцы могли вовремя не успеть сменить ценники при изменении цены на товар. А во-вторых, они могли это сделать и специально, чтобы обмануть нас с Вами.

Как в этом случае отстоять свои права? Ответ нам дает Закон РФ «О защите прав потребителей» и Гражданский Кодекс РФ. Смотрите, согласно пункту № 1 статьи № 10 Закона «О защите прав потребителей», покупатель имеет право на предоставление ему продавцом достоверных сведений о товаре, которые обеспечивают ему возможность правильного выбора. Цена на товар это, несомненно, важная и обязательная информация, влияющая на Ваш выбор. И на ценнике должна быть указана настоящая цена!

Идем дальше. Цена, отпечатанная на ценнике, это одно из условий публичной оферты (предложения) товара, о которой сказано в статье № 494 Гражданского Кодекса РФ. Если покупатель в торговом зале кладет товар к себе в корзинку и несет его на кассу, тем самым он выражает свое желание его приобрести. То есть дает акцепт (согласие) на его покупку (согласно пункту № 3 статьи № 438 Гражданского Кодекса РФ).

Что получается? У нас есть публичная оферта, и у нас есть акцепт на нее. Значит, продавец обязан заключить соответствующий публичный договор купли-продажи. Уклониться от его заключения он по Закону не имеет права. Таким образом, продавец должен продать Вам товар по цене, указанной на ценнике, а не по той, что у него заложена в базе данных кассовой программы. Требовать этого можно через суд.

Итак, если Вы столкнулись с подобной ситуацией, в первую очередь подумайте, а стоит ли вообще с этим связываться? Если перед Вами извинились, и на самом деле вышла ошибка, можно войти в положение продавца и купить товар по настоящей цене или отказаться от его покупки. Но если Вы хотите отстоять свои права (продавец не признает своей ошибки, грубит и т.д.), требуйте продать Вам товар по цене, указанной на ценнике.

Если с Вашими требованиями не соглашаются, нужно сделать следующее. Сначала зафиксируйте цену на ценнике: попросите покупателей быть Вашими свидетелями или сделайте фотографию своим мобильным телефоном. Также надо зафиксировать цену, которую Вам пробили на кассе. Не забудьте оставить запись в книге отзывов и предложений (жалобная книга). После этого можно смело обращаться в местное отделение РосПотребНадзора.

Вообще за данное нарушение продавца ожидают штрафные санкции. На этом все, защищайте свои права!

Удачи!