27.03.2013
Рынок бытовой техники
На сегодняшний день российской рынок бытовой техники является самым перспективным и быстрорастущим в Европе. Особенности развития рынка бытовой техники обусловлены, прежде всего, его динамичностью – постоянное обновление товаров в связи с их совершенствованием. В 90-е годы рынок бытовой техники и электроники начал активно развиваться, на витринах начали появляться товары от зарубежных производителей, начали выделяться крупные сети магазинов бытовой техники.
Количество магазинов бытовой техники, гипермаркетов и супермаркетов электроники в крупных городах растёт с каждым годом: «Эльдорадо», «Domo», «M-VIDEO», «Эксперт». С появлением в городах крупных гипермаркетов и супермаркетов электроники были вынуждены прекратить своё существование многие небольших магазинов бытовой техники, некрупные монобрендовые салоны. С приходом на рынок федеральных представителей начались большие перемены для региональных сетей, значительно усилилась конкуренция в данной отрасли. Меняется рыночный тренд: уход от магазинов бытовой техники формата «у дома» и значительный перевес в сторону магазинов формата «гипермаркет». Изменение происходит не только на уровне формата магазина, меняется и сам покупатель, его потребность и требования. Поняв разницу, потребитель отдаёт предпочтение гипермаркетам с высоким уровнем обслуживания и широким ассортиментом, а не малоизвестным точкам продаж бытовой техники. Выход на рынок бытовой техники федеральных представителей заставил меняться и крупные региональные сети. Руководство многих региональных сетей всерьёз задумалось о переходе магазинов бытовой техники в формат «гипермаркет».
Рост рынка бытовой техники России обусловлен так же увеличением покупательской способности у населения, а также заменой техники и электроники, приобретённой в 90-х годах. Согласно маркетинговым исследованиям, для россиян на первом месте стоит всё-таки стоимость бытовой техники. Сегодня потребители не готовы переплачивать за товар, а сети гипермаркетов, как правило, предлагают своим покупателям разумные цены, праздничные скидки и иные дисконтные программы.
По мнение специалистов, рынок бытовой техники имеет тенденцию к насыщению. Чтобы заинтересовать покупателя, необходимо предложить ему нечто уникальное. Какая сеть магазинов бытовой техники справиться с этой нелёгкой задачей и станет лидирующей, пока неизвестно.