30.05.2014
За какие надписи на упаковках не стоит переплачивать
В наше время очень много не натуральных продуктов. Все чаще продукты питания производятся с добавлением ароматизаторов, красителей и различных видов добавок. Покупатель, приходя в магазин, выбирает продукт, в котором меньше всего химии. Маркетологи понимают это, и придумывают новые ловушки. На этикетках можно встретить надписи: «обогащенный кальцием», «витаминизированный», «натуральный», «одобрено НИИ питания» и др. А действительно ли эти продукты натуральные?
Если вы на любом товаре встретили слово «натуральный», и если в состав этого продукта входят так называемые «натуральные» красители и ароматизаторы, то в таком случае слово «натуральный» уже ничего не стоит. Например, краситель антоцианин действительно производится на основе природных компонентов, но промышленным способом. Такой продукт уже не является натуральным. Не существует натуральных красителей. Есть натуральные продукты и красители, а все остальное уже выдумки маркетологов.
Обратите внимание, что надпись «натуральный» пишется большими буквами на лицевой стороне упаковки. Это рекламный трюк. Следует читать, что написано маленькими буквами в не самом удобном месте. Если продукт и действительно натуральный, то будет маркировка: «Био», «Органический», «Эко», а в составе не будет красителей и ароматизаторов.
Часто нас убеждают, что в составе некоторых продуктов есть натуральный сок. Если взять мармелад, то на упаковке можно прочитать «сухой лимонный сок». Он дает мармеладу кислинку, но не делает его полезным. В составе чипсов с сыром есть сырный ароматизатор, который только дает запах. Сыра и близко нет.
Даже если в составе продукта действительно присутствуют натуральные добавки, то их очень мало. Согласно законодательству, достаточно всего 0,5% натурального ингредиента, чтобы можно было писать на упаковках, что продукт содержит натуральные добавки.
«Витаминизированные» продукты действительно есть, но они стоят не дешево. Следует отличать продукты: «с витаминами» и «витаминизированные», между ними большая разница. В первом случае витаминов может быть как капля в море, а во втором случае - не менее 20%. Если вы хотите купить действительно витаминизированный сок, то на упаковке должно быть указано количество витаминов в продукте в процентах от дневной нормы. Если такой отметки нет, то больше всего, слово «витаминизированная» используется как рекламный трюк.
Кроме надписи «натуральный» и «витаминизированный», можно встретить продукты, которые были «одобрены» и «рекомендуемые». На самом деле, здесь не имеется виду о пользе. Продукты, перед тем как поступают в продажу, проверяют на безопасность. Проводят проверки в сертифицированных лабораториях. Вывод лаборатории гарантирует, что продукт является безопасным и не смертельным, а не полезным.