01.03.2012
На московском птичьем рынке бушует кошачья чумка
На столичном "Птичьем рынке" зафиксирована кошачья чума. Это крайне опасная вирусная инфекция, заболев которой 8 из 10 животных погибают. Но, несмотря на это, на рынке пока не предпринимают никаких мер, чтобы выявить заболевших животных. Продавцы готовы предоставить потенциальным покупателям любые справки, но они не всегда гарантируют, что животное действительно здорово.
Софья несколько лет мечтала о домашнем питомце, поэтому, когда молодой человек пригласил ее на "Птичий рынок" и пообещал сюрприз, говорит, была на седьмом небе от счастья. Сюрпризом оказался рыжий веселый котенок. Однако счастья хватило лишь на неделю.
"Он стал родным, свой малыш! Но на пятый день он стал грустным, перестал играть. Его тошнило. У него было страшное воспаление", — рассказывает Софья Петрова.
Три дня он умирал в жутких мучениях. Ни дорогостоящие лекарства, ни уколы через каждые 4 часа не помогли.
"Анализ подтвердился: панлейкопения у котенка", — показывает Софья Петрова результаты медицинского обследования ее погибшего домашнего питомца.
Панлейкопения — страшный диагноз: кошачья чумка, летальный исход в 8 из 10 случаев. Но это еще не все. Вирус настолько заразен, что помещение, где находилось больное животное, не поддается дезинфекции в течение года! Тот самый лоток, где Софья брала котенка. Продавщицу весть о смерти котенка даже не удивляет — это в норме вещей.
"И чего делать?" – спрашивает Софья.
"Давайте мы вам на замену котеночка дадим!" – сердечно предлагает продавщица.
"Если продавалась группа котят именно у этой хозяйки, то остальные тоже заражены. И не исключено, что их ожидает та же участь, что и этого котенка", — выносит вердикт ветеринарный врач Станислав Брагин.
То есть, есть очень большая вероятность, что едва ли не весь "Птичий рынок" заражен панлейкопенией. Котят часто пересаживают из лотка в лоток и играют с ними одними и теми же игрушками. Внешне ничего определить невозможно.
"Врач сказал о том, что котят обкалывают иммуномодуляторами для того, чтобы они были активными, чтобы их иммунитет поддерживать. Но это очень кратковременно", — говорит Софья Петрова.
Ветеринарный пункт "Птичьего рынка". Штатный врач, как выясняется, практически ни за что не отвечает, начиная от подлинности справок у торговцев, заканчивая смертью животных.
"Для того чтобы предъявить какие-то претензии, вам необходимо выписку из истории болезни, протокол исследования и заключение врача", — поясняют в ветеринарном пункте рынка "Садовод".
- И дальше?
"Все. Вы уже обращаетесь, находите этого продавца, обращаетесь в администрацию", — отмечает ветеринар.
А это уже проверяющий из столичного главка, как раз по жалобе Софьи.
"Температура нормальная, 16 градусов по Цельсию на каждом лотке, где содержатся котята", — успокаивает проверяющий.
"А споры этой болезни – панлейкопении?" – уточняет Софья.
"Это вирус", — поправляет проверяющий.
"Вирус. Но он же воздушно-капельный? Значит, сейчас там весь рынок в этом вирусе?" – уточняет Софья.
"Нет".
"Как нет?" – удивляется Софья Петрова.
"Мы сейчас не можем доказать вам", — говорит проверяющий из главка.
Проверяющий откровенно признался: никто никаких анализов у животных и не собирался брать. В столичном комитете ветеринарии заявили, что не видят для этого оснований.
"Они могли элементарно на ногах с улицы принести это заболевание домой. Я могу предположить, что смерть этого котенка наступила в результате несвоевременного обращения владельца животного за врачебной помощью", — предположил главный государственный ветеринарный инспектор по ЮВАО Москвы Иван Кузнецов.
Все просто. Признай ветеринары эпидемию, "Птичий рынок" надо экстренно закрывать на карантин. А это многомилионные убытки. Даже беспородный котенок, умерший на руках у Софьи, и тот стоил полторы тысячи рублей.
Vesti.ru