01.06.2013

Пиво «Тинькофф» возвращается на рынок


Пиво Тинькофф возвращается на рынокПредприниматель Олег Тиньков, известный сейчас своей банковской деятельностью, возвращается на пивной рынок, сделавший его знаменитым. 45-летний владелец банка «Тинькофф. Кредитные системы» вновь начнет выпускать пиво под своим именем. В 2005 году он продал права на бренд транснациональному гиганту Anheuser-Bush InBev за 200 млн евро.

Официальная презентация перезапуска пива «Тинькофф» для журналистов пройдет 5 июня. В анонсе мероприятия нет прямого указания на то, что именно является информационном поводом. Однако источник, знакомый с г-ном Тиньковым, утверждает, что речь пойдет о перезапуске премиальной российской марки пива «Тинькофф».

Это пиво отсутствовало на рынке с 2009 года после того, как российское подразделение Anheuser-Bush InBev приняло решение о закрытии одноименного завода в Пушкине Ленинградской области. Новый владелец марки обещал перенести производство «Тинькофф» на другие российские заводы группы, однако в итоге предпочел заморозить проект.

«Олег переживал по поводу того, что бренд оказался заморожен нынешним правообладателем, — рассказал источник, знакомый с ситуацией. — Он сам пришел в Sun InBev (российское подразделение Anheuser-Bush InBev) и предложил возродить пиво «Тинькофф». Так как сотрудничество предполагало инвестиции в проект непосредственно г-на Тинькова, там не возражали».

В Sun InBev подтвердили факт перезапуска бренда, отказавшись поделиться подробностями. «Мы пока этот проект не хотели бы афишировать», — заявили в пресс-службе пивоваренной компании.

В пресс-службе г-на Тинькова рассказали, что возрожденный бренд, как и прежде, будет позиционироваться в ценовой категории люкс и будет стоить на полке примерно 120 руб. за бутылку 0,33 л. Других подробностей раскрывать не стали, пообещав дать полный объем информации на официальной презентации перезапуска.

Пивоваренная компания «Тинькофф» была создана в 2003 году в Санкт-Петербурге. Благодаря люксовому позиционированию и массированной телерекламе (ролик «Тинькофф. Он такой один») бренд стал одним из наиболее узнаваемых на российском рынке и уже спустя три года вместе с заводом в Пушкине был приобретен Sun InBev. У транснациональной компании работа с приобретенным брендом откровенно не заладилась. По данным «Бизнес Аналитики», за три года под патронажем Sun InBev доля пива «Тинькофф» на российском рынке снизилась с 0,8 до 0,1%.

По мнению независимого маркетолога Станислава Кауфмана (создатель водок «Путинка», «Володя и Медведи»), г-н Тиньков выбрал идеальное время для возвращения на пивной рынок. «Пивной рынок переживает довольно тяжелый кризис, и в этих условиях вперед всегда вырываются люди, которые умеют нестандартно мыслить, — считает г-н Кауфман. — Олег поступает очень правильно и мудро. Сейчас креативность, смелость на рынке значат больше материальных возможностей пивных гигантов. Я не сомневаюсь в успехе этого проекта».

Станислав Кауфман уверен, что цена 120 руб. за бутылку не отпугнет потребителя. «Надо доказать, что это по-настоящему крутой и качественный продукт, который стоит этих денег, — считает маркетолог. — Команда, работающая на Тинькова, сумеет это сделать».

РБК daily