06.03.2014

«Через два года доля продажи через интернет достигнет 10%», - считают участники рынка онлайн-торговли


Через два года доля продажи через интернет достигнет 10%, - считают участники рынка онлайн-торговлиНа круглом столе, посвящённом онлайн-торговле, представители «Яндекс Маркет» и «Яндекс Деньги», интернет-магазинов и компании Google в Петербурге, показали статистику по онлайн продажам в России, рассказали о ее перспективах и основных тенденциях.

Руководитель проекта «Яндекс Маркет» Алексей Авдей отметил в своей презентации, что сейчас Петербург занимает второе место по электронной коммерции после Москвы. На третьем - Екатеринбург. Проникновение интернета в Петербурге - 77%. Также сейчас происходит увеличение мобильного трафика, который в Петербурге за 2013 год вырос на 370%.

В регионах СЗФО 50% потребителей заказывают товар из других городов, в Петербурге 77% покупают через городские интернет-магазины. Больше всего в онлайн-магазинах покупают бытовую технику и электронику – 40% от всех продаж.

«Главными причинами покупки в офлайн остаются возможности посмотреть-потрогать товар на прилавке и быстро купить, - говорит Алексей Авдеев, - Сейчас тренд в онлайн торговле – это уменьшение курьерской службы и развитие системы пунктов самовывозов и почтоматов, поскольку это дешевле, чем организация своей логистики. В Москве 75% товаров доставляются курьерами, в Петербурге - 50%».

По данным опросов, 36% сказали, что в онлайн магазинах покупать дешевле, чем в офлайн, 21% заявили, что это экономит время, а 19% – в обычных магазинах нет ряда товаров.

Алексей Авдеев отметил, что небольшие онлайн-магазины, чтобы как-то развиваться, должны пытаться получить доступ к логистике крупных перевозчиков, ведь они вряд ли когда-либо смогут за счет собственных средств открыть свой склад или создать свою курьерскую службу.

По словам управляющего партнера ГК «220 Вольт» Алексея Федорова, сейчас в России около 39 тыс. интернет-магазинов, у которых за месяц происходит больше одной продажи. В США более 110 тыс. онлайн-магазинов.

«Доля интернет-продаж в России составляет 2,5-3% от общего числа, - рассказывает Алексей Федоров, - При этом через два года она может достигнуть 10%, поскольку во время любого кризиса все идут в интернет. Например, в 2008 году все пошли в онлайн, т.к. это показалось перспективным». Он заявил, что объем рынка электронной коммерции в России составляет 12 млрд долларов, а инвестиции в онлайн-магазины в Рунете в 2012 году составили 29 млрд рублей.

Вторжение иностранного онлайн

«В год «М.Видео» тратят 2,5 млрд на рекламу своего онлайн-магазина, при этом этих средств хватило бы, чтобы скупить всех небольших интернет-ритейлеров в стране, продающих электронику», – считает управляющий партнер «220 Вольт», – Для России опасен приход американского Amazon и китайского интернет-магазина Taobao, поскольку они способны захватить весь рынок онлайн-торговли в России, как это произошло в Европе». На данный момент на Taobao представлено 760 млн товаров и ежегодно прибавляется по 25%.

Сейчас Китай строит торговый центр-склад под Москвой «Лотос-Сити» общей площадью 1,5 млн кв. м (sic!). В 2013 году сдана первая очередь. Планируется построить подобные проекты по всей России.

Онлайн в регионах

Алексей Федоров отметил, что российские власти должны обратить внимание на онлайн. «Поскольку иностранные компании, которые не должны платить в России налогов, могут сместить игроков на отечественном рынке, - утверждает он, - Для онлайн-магазинов сейчас единственный выход это нишевание. Мы уходим от брендов, сейчас для нас, как потребителю, важен некий качественный небрендовый товар, купленный в некой качественной сети».

Директор по маркетингу проекта «Яндекс Деньги» Евгений Николаев рассказал, что для развития небольших онлайн-магазинов в регионах есть площадка Opentao.net, откуда могут стартовать региональные онлайн магазины. Taobao фактически предоставляет свою логистику и ассортимент с русскоязычным описанием. Российский магазин посредник в свою очередь выставляет свою цену, выбирает ассортимент тех товаров, на которых он специализируется и выкладывает их на сайт своего онлайн-магазина.

«Остается только проблема маркетинга у онлайн-магазинов. Кроме того, много существует компаний, которые предоставляют mailmark и логистику», – говорит Евгений Николаев.

Через границу

Руководитель отдела по работе с крупнейшими агентствами Google Алексей Амилющенко отметил, что 3 млрд рублей ушло заграницу за год, а сам кроссбординг вырос на за 2013 год на 50%. Например, китайцы строят вдоль границы с Россией склады с товарами.

«Кроме того, растет стоимость рекламы в Рунете, – говорит Алексей Амилющенко, – В США компании в среднем в год тратят по 30 долларов за клик на одного посетителя».

Он считает, что одной из главных задач российских онлайн-компаний, это повышение доверия у потребителей. «В будущем, я считаю, что в России мы придем к тому, что в онлайн-торговле не будет демпинга, будет просто борьба за качество доставки. Поэтому одна из главных задач для российских компаний – добиваться трастовости», - говорит Алексей Федоров.

Участники круглого стола, отметили, что интернет сильно уравнял большие и малые магазины, которые имеют персональный подход к покупателю.

Expertnw.ru